–азделы
ѕоказать все товары
Ѕыстрый поиск
 
¬ведите слово дл€ поиска.
–асширенный поиск
–екомендуемые
јниме  ошелек ѕокемон 26
јниме  ошелек ѕокемон 26


---------
Anime  ружка ≈вангелион
Anime  ружка ≈вангелион


---------
јниме ѕаззл »ну яша
јниме ѕаззл »ну яша


---------
Anime  ружка “етрадь —мерти
Anime  ружка “етрадь —мерти


---------
јниме ѕаззл Ѕлич
јниме ѕаззл Ѕлич


---------
 оврик дл€ мыши “етрадь —мерти
 оврик дл€ мыши “етрадь —мерти


---------
јниме Ѕрелок »грушка ѕокемон 04
јниме Ѕрелок »грушка ѕокемон 04


---------
‘игурка Death Note
‘игурка Death Note


---------
Anime  ружка Ѕлич
Anime  ружка Ѕлич


---------
more
јниме Ќабор Ц ћагнитный паззл, ћагнит, „асы –ыцарь ¬ампир 02
јниме Ќабор Ц ћагнитный паззл, ћагнит, „асы –ыцарь ¬ампир 02
1,650.00 руб.
ќпросы
 ј ”ё ќƒ≈∆ƒ” — √≈–ќяћ» јЌ»ћ≈ я Ѕџ —“јЋ(ј) Ќќ—»“№?

јЌ»ћ≈ ‘”“ЅќЋ »

јЌ»ћ≈ “ќѕ» »

јЌ»ћ≈ —ј–ј‘јЌџ

јЌ»ћ≈ Ѕ≈…—ЅќЋ »

јЌ»ћ≈ ‘ј–“” »

[ –езультаты ]
√олосов: 3692
 омментарии: 1
Ќовости
Ќовинки ћагазина (106)

—вежие новости
RSS 2.0
Ќовинки - јниме Ќаборы

Ќовинки - новое поступление мини покемончиков

Ќовинки - “оторо, —эйлормун и другие

Ќовое поступление покемонов

Ќовинки - новое поступление женских аниме футболок


ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ∆≈Ќў»Ќџ ¬ яѕќЌ— ќћ ќЅў≈—“¬≈

¬ традиционном представлении европейцев €понские женщины – внимательные, послушные жены и заботливые матери, тихие, покорные, лишенные в обществе голоса и многих прав. ќднако столь упрощенна€ трактовка образа €понки не соответствует реальному положению вещей.

ќбращение к истории показывает, что женщина в €понском обществе всегда имела весьма высокий статус. “ак, скажем, в отличие от греческой, в €понской мифологии богин€ —олнца, управл€вша€ восемью миллионами божеств, – јматэрасу – женщина. » с древних времен в японии полагали, что именно женщины наделены особой, сверхъестественной силой, позвол€ющей им общатьс€ с богами.

¬плоть до первой половины XIV века в японии был матриархат и в среде земледельцев, рыбаков и купцов, составл€вших подавл€ющую часть населени€, женщины, работа€ наравне с мужчинами, были равноправными членами общества и пользовались той же степенью свободы (включа€ вопросы любви и брака). ¬ то же врем€ жизненный уклад женщин, принадлежащих к классу элиты, на прот€жении многих веков определ€лс€ конфуцианской этикой, котора€ предписывала женщине «три покорности»: в молодости – отцу, после замужества – мужу, в старости – дет€м, а также предполагала другие ограничени€.

ћногие исследователи1, в том числе и €понские2, считают, что «миаи» — свадьба по сговору — традиционный €понский путь и что только после второй мировой войны более молодые поколени€ €понцев постепенно перен€ли западный стиль –брак по любви. ќднако в эпоху Ёдо (1601 – 1867 годы) брак по сговору был обычаем класса самураев, составл€вшего менее 10 процентов всего населени€. —вадебные же обычаи фермеров, дол€ которых превышала 80 процентов €понского населени€, были совсем иными. ¬ деревн€х существовало неписаное правило: каждый должен был женитьс€ по любви.

» лишь после –еставрации ћейдзи (1868 год), положившей начало процессу модернизации в японии, когда строгие классовые различи€ были отменены, культура класса самураев прежних времен охватила все общество в целом, что означало потерю женщинами власти и равенства.

“аким образом, модернизаци€ в японии ограничила свободу и равноправие женщин. «аметим, что произошло это немногим более столети€ назад. »менно с этого времени в японии началось формирование иерархического общества с господством мужчин, где сфера де€тельности женщины была ограничена домом и за ней закрепилась роль домохоз€йки.

ќднако в результате послевоенных демократических преобразований, осуществленных под непосредственным вли€нием американцев, статус женщины в €понском обществе несомненно значительно повысилс€.  онституци€ 1946 года провозгласила равенство и отсутствие дискриминации, в том числе по признаку пола, а также гарантировала возможность заключени€ браков по взаимному согласию сторон. ќсобенно большое значение имел пересмотр в 1947 году √ражданского кодекса, предоставившего €понской женщине одинаковые юридические права с мужчиной во всех жизненных сферах1.

ѕрин€тие в апреле 1986 года Ѕилл€ о равных возможност€х юридически еще более уравн€ло в правах женщин с мужчинами. Ёто, однако, не означает, что больше не существует дискриминации женщин, и прежде всего в сфере трудовых отношений.

¬месте с тем, в конце ’’ столети€ произошли заметные подвижки в системе ценностей в отношени€х между мужчиной и женщиной. ≈стественно, в разных странах этот процесс протекает по-разному. “ак, в японии, как подчеркивает один из видных €понских социологов —умико »вао, равенство женщины с мужчиной €вл€етс€ не столько основополагающим принципом демократического общества, сколько инструментом, которым женщина может воспользоватьс€ при желании.

ƒо второй мировой войны дл€ японии были характерны большие семьи, состо€вшие из нескольких поколений. —емейные отношени€ регулировались жесткой иерархической системой. јвторитет родителей был очень высок и непререкаем, а от замужних женщин ожидалось безоговорочное повиновение мужу и его родител€м. ќднако уже упоминавшийс€ процесс послевоенных демократических преобразований в значительной степени трансформировал и жизнь €понской семьи, отменив, прежде всего, ее старый патриархальный характер.

“ак, одним из следствий быстрого экономического развити€ японии, сопровождавшегос€ урбанизацией, €вилс€ резкий рост числа нуклеарных семей. ≈сли в 1955 году на семьи, состо€щие из нескольких поколений, приходилось 44 процента всех семей, то в 1970 году – уже лишь 19 процентов, в 1985 году — 15,2 процента. ƒол€ же нуклеарных семей тем временем неуклонно росла и в 1999 году достигла 61,1 процента1.

ќдновременно наблюдалась тенденци€ резкого падени€ числа детей в семье: в 1930 году на одну женщину в среднем приходилось 4,7 ребенка, в 1947-м – 4,5, в 1985-м – 1,8, а в 1992-м – 1,5, в 2002 – 1,22. ѕричины этого весьма разнообразны: одни женщины предпочитают делать карьеру и вообще выбирают одинокий образ жизни, другие – сторонницы лозунга «двойной доход без детей» – наслаждаютс€ жизнью вдвоем, много путешеству€ и откладыва€ рождение детей. Ќаконец, третьи, учитыва€ высокий уровень расходов на жилье и образование, решают подчас ограничитьс€ рождением одного или максимум двоих детей3.

–азумеетс€, уже только это делает €понку более свободной. ј кроме того, широкое распространение бытовых электроприборов, огромный ассортимент продуктов дл€ быстрого приготовлени€ блюд, насыщенность ресторанами, кафе и закусочными, доступными среднему классу (к которому в японии причисл€ет себ€ подавл€ющее большинство населени€), богатый выбор готовой одежды, предметов повседневного спроса и разнообразных услуг, например, таких, как возможность делать покупки по специальным каталогам, заказыва€ их по телефону в любое врем€ дн€ и ночи (доставка осуществл€етс€ к двер€м дома и в отсутствие хоз€ев), позвол€ют с уверенностью сказать, что у €понки достаточно свободного времени, которое можно использовать дл€ работы, отдыха, образовани€, повышени€ культурного уровн€.

ѕоскольку снижение рождаемости означает обострение целого р€да других проблем (и прежде всего нехватку рабочей силы), в стране разрабатываетс€ и внедр€етс€ в практику нова€ политика, призванна€ стимулировать увеличение количества детей в семье. “ак, с 1991 года введен «акон об отпуске по уходу за ребенком в возрасте до одного года, который может получить любой из родителей. ∆енщины пользуютс€ 42-дневным дородовым и 56-дневным послеродовым отпуском, который оплачиваетс€ из расчета 60 процентов (или, при отсутствии иждивенцев, – 40 процентов) дневного заработка либо предпринимателем, либо из средств медицинского страховани€. ѕредпринимател€м, которые уже провод€т политику предоставлени€ оплачиваемых отпусков по родам, в дополнение к фондам субсидий на воспитание детей, государство выплачивает по 50 долларов в мес€ц за каждый предоставленный отпуск. ќднако пока число таких предпринимателей еще невелико – 15 процентов в 20002 году. ¬ рамках системы социального страховани€ (по данным министерства труда) при рождении ребенка выплачиваетс€ единовременное пособие в размере 50 процентов среднемес€чной заработной платы, при этом гарантированный минимум составл€ет 240 тыс€ч иен (около 2,5 тыс€чи долларов). Ќа каждого из детей до получени€ ими диплома о среднем образовании из средств страховани€ выплачиваетс€ ежемес€чно 2 тыс€чи иен (примерно 20 долларов)1. “е же льготы предоставл€ютс€ неработающей супруге застрахованного.

¬ажно подчеркнуть, что в €понской семье мать играет ключевую роль не только в воспитании, образовании и подготовке детей к жизни, но и в подавл€ющем большинстве случаев €вл€етс€ семейным менеджером – 80 процентов женщин «держат» в своих руках кошелек. »нтересно в этой св€зи заметить, что если раньше мужь€ передавали женам конверты с заработной платой, то с развитием сферы банковских услуг, распространением пластиковых карточек дл€ сн€ти€ денег со счета в многочисленных специально оборудованных местах (а не только в банках) заработок мужа теперь часто переводитс€ непосредственно на счет жены, а потом от нее он получает карманные деньги. ѕодобное распределение ролей (муж зарабатывает, а жена распор€жаетс€ деньгами), безусловно, дает женщине больше власти. ¬ то же врем€ с мужчины, по сути, снимаетс€ финансова€ ответственность за семью, поскольку задача сводить концы с концами ложитс€ на плечи женщины.

Ќе так давно только мужчины в японии имели свободу и широкие жизненные возможности, а женщины были целиком прив€заны к дому. ќднако, с одной стороны, прогрессирующее старение нации — к 1997 году число лиц старше 65 лет превысило число детей до 14 лет, а в 2025 году дол€ последних составит 14,5 процента всего населени€ страны против доли стариков в 25,8 процента – значительно облегчает возможности поступлени€ женщин на работу2. (ѕравда, в услови€х продолжающегос€ спада экономической конъюнктуры женщины – выпускницы университетов оказались в трудном положении.) — другой стороны, сокращение затрат времени, необходимого дл€ ведени€ домашнего хоз€йства, и увеличение досуга побуждают многих замужних женщин поступать на работу, учитьс€, участвовать в различных добровольных общественных движени€х.

 роме того, мужчины в €понском обществе почти все свое врем€ так или иначе провод€т по месту работы из-за широкого распространени€ традиции «компани€ — дом», в силу которой прин€то проводить досуг вместе с сотрудниками. ќбъ€сн€етс€ это не только созданием на предпри€ти€х спортивно-оздоровительных сооружений (плавательных бассейнов, теннисных кортов, площадок дл€ гольфа и т.д.), своего рода «домов отдыха» — где, правда, можно быть и с семьей — но и сложившейс€ традицией заходить после работы чуть ли не каждый день в какой-нибудь небольшой ресторанчик или бар, чтобы отдохнуть, расслабитьс€ после трудового дн€, пообщатьс€ в непринужденной обстановке. “от факт, что мужь€ практически не бывают дома, несомненно, приводит к росту отчужденности супругов, еще более усиливает стремление жен зан€ть себ€ чем-либо вне дома.

ƒл€ подавл€ющего большинства €понских женщин главным по-прежнему остаетс€ материнство. ѕосле рождени€ детей вехи жизненного цикла дл€ €понки чаще всего определ€ютс€ фазами жизни ее детей (дошкольный период, школьные годы, поступление в университет и т.д.), и многие из них говор€т о том, что воспитание детей – это все, что им необходимо, чтобы сделать свою жизнь «икигаи» — имеющей смысл. ќднако все большее число женщин уже не удовлетвор€ет роль просто матери и домохоз€йки. ¬ 2000 году в японии работали 35,8 процента матерей, имеющих детей дошкольного возраста (в —Ўј – 58,4 процента), и 65 процентов – имеющих детей, посещающих начальную школу (в —Ўј– 72,6 процента)1. ѕо мере взрослени€ детей эти показатели еще выше.  онечно, нагрузка, ложаща€с€ на плечи работающей женщины, чревата стрессами, но €понки делают все, чтобы работа не мешала им выполн€ть роль матери, в том числе и ставшую распространенной роль «кЄику мама» – термин, обозначающий особенно преданную мать, котора€ обеспечивает дет€м полную поддержку в учебе, помога€ подчас поздно ночью зубрить тот или иной предмет.

—овмещать работу с семейными делами нелегко. ¬ преодолении разного рода трудностей не последнюю роль, по-видимому, играет и врожденна€ склонность €понок к прагматизму – они не стрем€тс€ исполн€ть все свои об€занности на «отлично» и не став€т перед собой невыполнимых задач. »сторически унаследованна€ привычка находитьс€ в тени, на втором плане играет в данном случае весьма позитивную роль.

“аким образом, име€ свободу выбора и не жела€ ради работы жертвовать интересами семьи или просто досугом, многие €понки предпочитают временный найм или работу на дому, которые позвол€ют регулировать рабочий день в соответствии со своими интересами. Ќекоторым приносит удовлетворение участие в общественных движени€х и благотворительной де€тельности.

Ќа услови€ работы женщин оказывают вли€ние и особенности рынка труда в японии. ¬о-первых, почти 90 процентов компаний – мелкие и средние предпри€ти€; на них зан€то более 80 процентов всех работающих женщин1. ¬о-вторых, мобильность рынка труда в японии значительно меньше, чем, например, в —Ўј. ¬-третьих, продвижение по службе и св€занное с этим повышение зарплаты до сих пор в основном св€заны с выслугой лет, а не обусловлены собственными усили€ми и достижени€ми работника. ƒве последние из указанных особенностей делают нереальной надежду на одинаковое с мужчинами отношение в трудовой сфере к женщинам, которые хот€т или должны оставатьс€ дома, пока дети не подрастут. ¬ этой св€зи женщины стрем€тс€ получить такую специальность или квалификацию, котора€ позволила бы им «прорватьс€» сквозь ограничени€, диктуемые рынком, и работать в соответствии со своими или семейными интересами.

ѕо данным к концу 90-х годов, около 35 процентов работающих женщин занимались конторским трудом, 20 процентов посв€тили себ€ ремеслам и трудились на производстве2. ѕри этом четко прослеживаетс€ тенденци€ сокращени€ числа женщин, зан€тых традиционно женской работой – машинопись, уход за детьми и больными, сфера услуг (телефонистки, официантки, портнихи), и, наоборот, выросло число женщин, овладевших ранее считавшимис€ чисто мужскими зан€ти€ми – юриспруденцией, медициной, журналистикой.  роме того, женщины приобщаютс€ и к новым, еще не монополизированным мужчинами сферам, таким, как маркетинг, консалтинг. ѕоскольку растет число женщин, работающих и после замужества (в насто€щее врем€ 6 из 10 работающих женщин замужем), увеличилась и продолжительность непрерывной работы на одном месте. “ак, более 10 лет в 1980 году работало 9 процентов всех работающих женщин, а в 2000-м – 26 процентов. ќдновременно повысилс€ средний возраст работающих женщин: 36 лет в 2000 году, что на 10 лет больше, чем в 1960 году1.

 рива€, показывающа€ динамику зан€тости женщин в японии, нагл€дно отражает изменени€, происход€щие в €понском обществе, и по форме напоминает букву «ћ» с двум€ пиками. ѕервый пик соответствует возрасту 20 – 24 года (до замужества и рождени€ первого ребенка) и второй, несколько меньший, – 45 – 49 лет. (≈ще в конце 70-х годов крива€ зан€тости имела лишь один, первый, пик.) Ќаиболее заметный спад трудовой де€тельности у €понок отмечаетс€ в возрасте 30 – 34 года -–врем€ рождени€ и воспитани€ детей.

ќдно врем€ в центре дискуссий в японии была теори€, согласно которой дети работающих матерей чаще станов€тс€ правонарушител€ми, чем дети неработающих матерей, однако, в конечном счете, был сделан вывод о том, что ситуаци€ не может рассматриватьс€ однозначно и зависит от большого числа факторов, включа€ и возраст ребенка, и расписание работы матери, и, наконец, окружение и зан€тость самого ребенка.

¬ажно подчеркнуть, что в насто€щее врем€ дл€ большинства €понок работа – не средство выживани€ (хот€ деньги и не лишние), а, прежде всего, сознательный выбор – возможность получать и наслаждатьс€ целым р€дом новых, в том числе и экономических, свобод и большей независимостью, а также способ реализации своих возможностей. ѕоэтому именно они решают, где, когда и на каких услови€х работать

¬етер перемен в японии столь силен, что возникли €влени€, ранее здесь немыслимые. “ак, женщины требуют уважени€ к себе и своим интересам, стрем€тс€ к самовыражению. –астет число мужчин, которые с пониманием относ€тс€ к подобным устремлени€м и готовы все больше дел по дому брать на себ€.  стати, что остаетс€ наиболее посто€нным в менталитете €понок, так это их желание оставить мужчинам роль «рабочих пчел» и не претендовать в этом смысле на равенство.

ѕерестала быть экзотической фигурой женщина, либо вообще не желающа€ вступать в брак, либо предпочитающа€ делать это позже. “ак, в 2000 году средний возраст вступающих в брак женщин увеличилс€ до 25,9 года, причем в городах он еще выше – ближе к 30 годам. Ќапример, невесте наследного принца ћасако ќвада в момент бракосочетани€ в 1994 году было 29 лет. ¬озросли и требовани€ молодых €понок к своим избранникам, сейчас это три «highs»: уровень образовани€, доход, рост.   тому же на каждые 100 мужчин в возрасте от 20 лет и старше в 2000 году приходилось 72 незамужние женщины1. Ёто ставит мужчин в затруднительное положение, а их родители, которые раньше могли весьма придирчиво относитьс€ к избранницам своих сыновей, сейчас рады вообще иметь невестку и хот€ бы в перспективе – внуков.

„исло браков по любви, по оценкам, возросло с 57 процентов во второй половине 60-х годов до 74 процентов в 80-е годы. ¬ то же врем€ «миаи» — брак по сговору, – на который в 2002 году приходилось 20 процентов (700 тыс€ч) заключенных браков, прин€л несколько иные формы. «—мотрины» ни к чему не об€зывают, молодым никто не мешает делать свой выбор, а любовь –обычно далеко не единственный критерий.

ќтмечавша€с€ разобщенность, отдаленность супругов друг от друга приводит к тому, что каждый, по сути, живет своей жизнью. ¬ результате весьма заметное распространение приобрели разводы в пожилом возрасте, причем инициатором все чаще выступает женщина.  огда муж, ставший почти чужим человеком в доме, выходит на пенсию, перспектива ежедневно видеть и обслуживать его, подчас не знающего, чем зан€ть себ€, становитс€ невыносимой дл€ женщины, поскольку к этому времени у нее уже сложилс€ свой круг общени€, по€вились собственные интересы, и она за долгие годы привыкла обходитьс€ без участи€ супруга в каких бы то ни было делах. ѕоэтому, поделив весьма солидную сумму выходного пенсионного пособи€ мужа, жена все чаще решает расстатьс€ с ним.

¬ то же врем€ женщины более молодых поколений требуют, чтобы мужь€ больше времени проводили с ними, в семье. ќни же демонстрируют примеры более независимого от начальства поведени€, поскольку не хот€т, чтобы их работа шла вразрез с интересами семьи.

—тарение общества порождает проблему ухода за стариками. ’от€ это уже не €вл€етс€ столь безусловным, как прежде, все равно основной груз ложитс€ на плечи женщины – дочери или невестки.  роме того, сама€ высока€ ожидаема€ продолжительность жизни в мире (82 года) порождает и другую проблему в жизненном цикле €понок – как достойно обеспечить и зан€ть себ€ в старости.

Ќесмотр€ на наличие разнообразных проблем, €вную дискриминацию в сфере оплаты труда (зарплата женщин составл€ет лишь 50 – 60 процентов зарплаты мужчин), €понки в целом ощущают себ€ весьма комфортно и уровень удовлетворенности жизнью среди них очень высок. ƒело в том, что €понцам вообще свойственно ролевое поведение в отличие от ориентированного на цель. ѕо мнению €понок, ориентаци€ на цель всегда приносит разочарование, поскольку неизбежен разрыв между результатом и поставленной целью.

»зменени€, происход€щие в €понском обществе с женщинами и под их непосредственным воздействием, представл€ют собой не менее, чем «тихую революцию». Ўаг за шагом эти перемены необратимо трансформируют суть жизненной позиции и жизненного стил€ в обществе.

∆енщины – движуща€ сила и наиболее активна€ часть населени€ японии. ¬се больше женщин поступает в высшие учебные заведени€, пусть даже часть из них — с намерением найти мужа. ”чатс€ они большей частью примерно, порой превосход€т по показател€м студентов-мужчин. Ќа вернисажах, в музе€х, концертах женщины, как правило, преобладают. ќсновные участники общественных движений — также женщины.

–астет и политическа€ активность €понок: две занимают пост мэра, три – вице-губернатора префектуры, одна представл€ет японию в качестве посла (она уже четверта€ женщина-посол в истории японии). ќднако самое главное – это то, что €понские женщины убеждены в своей способности изменить общество и в отличие от большинства €понских мужчин, считающих политику недоступным миром, безбо€зненно вступают на эту стезю. ∆енщины представл€ют собой наиболее динамичную и способную к осуществлению перемен составл€ющую €понского общества.

¬месте с тем €понки остаютс€ очень женственными, м€гкими и необыкновенно чуткими.

»так, нами прослежен процесс изменени€ положени€ женщины в €понском обществе. ≈сли в средние века и даже до 60-х годов ’’ века женщина практически не имела каких-либо существенных прав, была сильно ограничена свобода и равноправие женщин, то к концу ’’ века права женщины €вились основополагающим принципом демократического общества.

 

—сылка: http://bukvi.ru/obshestvo/kulturologia/polozhenie-zhenshhiny-v-yaponskom-obshhestve.html

Ёта стать€ была опубликована 13 »юл€ 2017 года.
“екущие отзывы: 0
Ќаписать отзыв
–асскажите коллегам
–асскажите коллегам об этой статье:  
more
 орзина пуста
—татьи
Ќовые статьи

¬се статьи

јниме јнекдоты (7)

јниме Ќовости (66)

јниме обзоры (116)

јниме общее (34)

јниме “есты (7)

јниме “оп (4)

јниме ‘ото (6)

јниме ÷итаты (23)

јниме юмор (34)

ћанга обзоры (36)

ћанга общее (1)

япони€ (89)

Ћидеры продаж
01.јниме ѕазл Sailor Moon 04
02.јниме Ѕрелок сердце —эйлормун
03.јниме  ружка “емный дворецкий
04.јниме ћагнит —эйлормун 03
05.јниме ћагнит —эйлормун 05
06.јниме “арелка Sailor Moon 04
07.Anime  ружка Ќаруто
08.јниме ћагнит —эйлормун
09.јниме ћагнит —эйлормун 02
10.јниме ћагнит —эйлормун 06
ѕоиск по стать€м
 
»скать в статье
¬ведите слово дл€ поиска
–асскажите другу
 
—ообщите своим друзь€м и близким о нашем магазине
»нформаци€
”—Ћќ¬»я ƒќ—“ј¬ »

ѕ–≈ƒ«ј ј« - подробнее

ќ Ќј—

–екомендуемые товары

ѕрайс-лист

—качать прайс (Excel)

—в€житесь с нами

 арта сайта

счетчик посещений besucherzahler attractive russian brides from Moscow
ћой  руг Ч —ергей —околов

Copyright © 2018  |  јЌ»ћ≈ ћ»– (интернет-магазин)  |  Powered by osCommerce